Официальный Интернет-ресурс

Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 806.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 Б. Сагинтаев

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 4 декабря 2017 года № 806

 Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

 Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" и определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:

1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

2) досудебного производства по уголовным делам;

3) производства по делам об административных правонарушениях;

4) правосудия;

5) оперативно-розыскной деятельности;

6) уголовно-исполнительной деятельности;

7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

 Глава 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора (далее – совместное решение), в случае их отсутствия лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.

4. Совместное решение принимается на основании:

1) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;

2) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении;

3) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.

5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением первых руководителей уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:

1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил;

2) составление, согласование и подписание аналитической справки в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящих Правил.

7. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

8. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа включает в себя изучение следующих вопросов:

1) управление персоналом;

2) урегулирование конфликта интересов;

3) оказание государственных услуг;

4) выполнение разрешительных функций;

5) реализация контрольно-надзорных функций;

6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

9. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;

6) публикации в средствах массовой информации;

7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;

9) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

 Глава 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

10. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

11. Аналитическая справка согласовывается всеми членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.

12. Аналитическая справка составляется в двух экземплярах – для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.

13. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки в зависимости от основания его проведения:

1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

2) размещаются на интернет-ресурсах уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков с доведением до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.

14. Объект внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

15. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

16. Информация о результатах мониторинга исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.



 

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ
100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ
ПОСЛАНИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ ГРАЖДАН